Содержание статьи
Как ускорить работу небольшого склада и облегчить жизнь его работников? Можно взять электрический штабелер, а можно сильно сэкономить и приобрести его ручной аналог. Как выбрать ручной гидравлический штабелер, для каких складов он подходит и почему в ряде случаев он будет гораздо лучше, чем электрический?
Что такое ручной гидравлический штабелер?
Штабелеры служат для подъема грузов на стеллажи, а также для их перемещения на небольшие расстояния. Есть полностью ручные штабелеры, которые работают исключительно за счет силы человека. Есть электрические штабелеры, где достаточно просто нажимать кнопки и рычаги.
Промежуточный вариант – ручной гидравлический штабелер. За счет надежности и невысокой цены такие модели очень популярны. Компания «Адванта-М Сибирь» предлагает огромный выбор ручных гидравлических штабелеров в Новосибирске с возможностью доставки в Томск, Барнаул, Иркутск и Кемерово. На все модели дается официальная гарантия производителя, а ремонт и обслуживание техники делает собственная сервисная служба. Прямые поставки от производителей позволяют сохранять для покупателей низкие цены.
Ручной гидравлический штабелер состоит из таких узлов:
- мачта, по которой перемещаются вилы. Изготавливается из стали, покрывается защитным слоем от коррозии;
- вилы, которые поднимаются по направляющим мачты. В ручных моделях ширина вил регулируется, за счет чего можно легко адаптировать технику для работы с палетами, коробками и иными грузами;
- колеса облегчают перемещение штабелера. Обычно колеса небольшие, покрываются полиуретаном или износостойкой резиной, потому технику используют исключительно на ровных поверхностях;
- гидроузел с элементами управления. Может быть реализован ножной, ручной или комбинированный механизм. Если упростить, то гидроузел в штабелере – это просто усовершенствованный домкрат;
- опорные вилы для сохранения равновесия.
Ручные штабелеры несамоходные, оператору надо будет его толкать.
Преимущества ручных штабелеров
Ручные штабелеры с гидравлическим приводом имеют следующие достоинства:
- доступная цена, особенно в сравнении с электроштабелерами;
- надёжность, ведь ломаться особо нечему;
- простота эксплуатации. Операторам надо всего лишь пройти инструктаж, а сам штабелер не надо постоянно заряжать;
- ширину вил можно отрегулировать во многих моделях;
- небольшие габариты и маневренность;
- высокая ремонтопригодность.
Минусы же очевидны. Оператору придется применять собственную силу, толкая штабелер и нажимая на рычаги при подъеме груза. Про меньшую грузоподъемность и высоту подъема вил в сравнении с электроштабелерами, наверное, даже и говорить не стоит.
Где используют ручные штабелеры?
За счет своей конструкции и эксплуатационных качеств ручные штабелеры используются:
- на небольших складах при магазинах и предприятиях;
- при грузообороте до 30 палет за смену;
- если необходима грузоподъемность 0,5-2 т;
- если высота стеллажей не превышает 3 м;
- для разгрузки автомобилей при отсутствии рампы.
Несмотря на простоту конструкции, при выборе ручного штабелера надо учитывать массу факторов.
Грузоподъемность
Грузоподъемность ручных штабелеров начинается от 600 кг и заканчивается пределом в 2 т. Выбор делают в зависимости от особенностей грузов на складе – бумажные полотенца весят намного меньше, чем мебельные щиты, что очевидно. Лучше выбирать модель с запасом по грузоподъемности.
Также обратите внимание на то, что при поднятии груза смещается центр тяжести. Если перегрузить штабелер, то он может перевернуться. Отсюда возникает понятие остаточной грузоподъемности – чем выше подняты вилы, тем ниже грузоподъемность. Этот параметр должен указываться в характеристиках к штабелеру.
Размеры
Ручные модели все относительно компактны. От параметров ширины и длины зависит маневренность техники и рабочая ширина прохода на складе (Ast). В характеристиках ко многим штабелерам можно найти этот показатель, но и рассчитать его несложно. Ширина рабочего прохода – это диагональ штабелера с европалетой (1200*800 мм) плюс 200 мм, чтобы при развороте ничего не задеть.
Возьмем к примеру штабелер PROLIFT PRO TRV 1530 с шириной 870 мм и длиной 1660 мм. Диагональ его будет 1880 мм, а Ast – 2080 мм, т.е. проход должен быть минимум 2,1 м, а лучше больше. Если же палета будет нестандартной (длина больше вил), то для маневров понадобится еще больше места.
Выбор длины вил зависит от того, с какими грузами будете работать. Если они располагаются на стандартных европалетах, то подойдет штабелер с длиной вил от 850 до 1150 мм, и шириной вил 540-550 мм. Если перемещаются разные грузы, то лучше брать модель с регулируемой шириной вил. Она выставляется в пределах от 320 до 850 мм. Есть штабелеры с короткими вилами – идеально для работы в узких проходах, в контейнерах или в торговых залах.
Высота подъема вил
Ручные штабелеры могут поднимать грузы максимум на 3 м, много моделей с лимитом в 1,5 м, 2 м и 2,5 м. Выбор зависит только от особенностей склада. Высота подъема в 3 м позволяет обслуживать склад с 3-ярусными стеллажами. Если надо больше, то стоит смотреть в сторону электроштабелеров, которые могут подниматься до 6 м, или даже на ричтраки – их высота подъема достигает 12 м.
Что еще учесть при выборе ручного штабелера?
- Материал колес. Чаще всего колеса состоят из металлического обода и слоя полиуретана. Такое решение подойдет для большинства складов. Если же техника будет ездить по полу, где может быть стружка металлов или агрессивные вещества, то лучше выбирать нейлоновые колеса. В обоих случаях пол должен быть ровным, без ямок и перепадов высот, чтобы техника не опрокинулась.
- Вес. Обычно он в районе 200-350 кг. Перед покупкой советуем подсчитать, сколько будет весить оборудование, загруженное по максимуму, и не проломит ли оно напольное покрытие.
- При осмотре обратите внимание на толщину металла, качество сварочных швов, наличие и качество антикоррозийного покрытия. Вряд ли оборудование, сделанное в кустарных условиях, прослужит вам долго.
- Официальная гарантия и сервисное обслуживание сильно приветствуются.
Чтобы штабелер прослужил дольше, его надо будет регулярно осматривать. Проверять надо степень износа колес, механизм торможения, состояние гидроузла, иногда смазывать цепь и прочие элементы механизма, которые подвержены регулярному трению.